Схожесть внешности хэтчбека Haima 2 с японской моделью Mazda2 / Demio в кузове DE не случайна — ведь сам бренд Haima означает не что иное, как «Хайнаньская Мазда», и ведет свою историю даже не с 1992-го года, когда и была официально создана эта марка, а с конца 80-х, когда китайцы впервые решили сотрудничать с Mazda и стали выпускать ее модели, снятые с производства в Японии.
В 1997 году марка перешла под контроль FAW и получила возможность выпускать копии актуальных на тот момент моделей Mazda с практически неизменным дизайном.
Однако в начале «нулевых» FAW организовал собственное СП с японцами и модели Haima перестали быть точными копиями Mazda.
Именно поэтому у Haima 2 и Mazda2 / Demio нет ни одной одинаковой кузовной детали — только силовая структура кузова, определяющая узнаваемый силуэт модели.
Но если экстерьер Haima 2 все-таки достаточно сильно напоминает японский прообраз, то внутри сходства нет и в помине — интерьер полностью оригинальный и откровенно невзрачный, со стилистическими упрощениями (даже более явными, чем во внешности).
Передняя панель выполнена из недорогого пластика, что лишь усугубляет ощущение экономии и дешевизны комплектации.
Хотя на самом деле даже в «базовой» версии GL есть тахометр, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер и даже радиоприемник.
А в следующей комплектации GLS добавляются подушка безопасности переднего пассажира, задние электростеклоподъемники, противотуманные фары и магнитола с поддержкой MP3.
В топ-версиях в интерьере присутствуют вставки под алюминий, двухцветный интерьер (черный верх, светло-бежевый низ) и даже кожаная отделка руля, однако все это визуально не вытягивало дизайн на более высокий и дорогой уровень восприятия.
Изначально, на дорестайлинговые версии модели ставили две бензиновых «четверки», объемом 1,3 и 1,5 литра, заимствованные у Mitsubishi.
Их мощность составляла 92 и 105 л.с.
соответственно, и агрегатировались они исключительно с 5-ступенчатой «механикой».
Однако после рестайлинга 2013 года их сменили моторы собственной «разработки» с практически аналогичными характеристиками.
Пик спроса на Haima 2 в Китае пришелся на 2010—2013 годы — то есть на первые четыре года с начала выпуска.
А вот рестайлинговая машина, по всей видимости, не зашла: в 2015 году было продано всего 1589 экземпляров, из-за чего модель из четвертого десятка рейтинга продаж откатилась в конец четвертой (!) сотни.
Как результат, в августе 2015-го Haima 2 сняли с производства без представления преемника.