Сотрудничество Mazda с китайской компанией Hainan началось в 1992 году.
В результате этого было образовано предприятие Haima, название которого образовано из первых слогов обеих компаний.
В 2007 году китайская компания наладила выпуск автомобиля Haima 3, в основу которого положены сразу две модели Mazda: дизайн передней и задней части заимствован у Mazda 3, а в остальном автомобиль напоминает Mazda 323 (1998-2003 годов выпуска), на платформе которого и построен.
Автомобиль предусматривает два типа кузова: седан и хэтчбек.
При создании новинки к работе были привлечены инженеры из Lotus (доработавшие шасси автомобиля), вариатор разработан бельгийской компанией Punch.
Над дизайном машины трудились специалисты итальянского бюро IDEA.
Благодаря их работе седан Haima 3 выглядит привлекательно, при этом не копируя все детали интерьера японской модели.
Седан Haima 3 оснащен 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с., работающим в паре с «механикой» или бесступенчатой трансмиссией.
Для российского рынка седан Хайма 3 собирался на мощностях завода Derways в Черкесске.
Российскому покупателю Haima 3 был предложен в комплектациях Basic, Sport (c МКПП) и Deluxe (с вариатором).
Комплектация Basic включает гидроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, электроподогрев зеркал, электростеклоподъемники, кондиционер, CD-проигрыватель с четырьмя динамиками.
Обивка салона выполнена из ткани.
Машина вполне комфортна — и даже оснащена воздуховодами под передними сиденьями.
Водительское сиденье регулируется по высоте и вылету, регулируется наклон спинки; рулевая колонка имеет возможность регулировки по наклону — благодаря всему этому водитель может настроить вполне комфортную посадку.
Комплектация Sport дополнительно включает спортивные передние сиденья и отличается более жесткой настройкой подвески.
Версия Deluxe выделяется кожаной обивкой салона, климат-контролем, аудиосистема в ней комплектуется шестью динамиками вместо четырех.
Выпускался седан Haima 3 с мотором объемом 1,8 л, работающим на бензине.
Данный двигатель получен китайской компанией от Mazda по лицензии.
Он слегка «придушен» и соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Максимальная мощность 112 л.с.
достигается при 6000 оборотах, крутящий момент достигает максимума 160 Нм при 4000 оборотах.
На седан Haima 3 устанавливалась коробка вариатор или пятиступенчатая механика.
Максимальная скорость машины всего 170 км/ч, при разгоне до сотни за 14,3 секунды с механической КПП и за 14,8 секунды с вариатором.
Соответственно типу коробки передач, расход топлива в городском цикле составляет 10,2 – 10,5 литра, а на трассе 6,3 – 6,8 литра (средний 8,2 – 8,6 литра).
Объем топливного бака — 55 литров.
Седан Haima 3 выпускался только с передним приводом.
Подвеска автомобиля независимая: спереди — McPherson, сзади — многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, это выделяет Haima среди других китайских машин (и не только), на которые сзади обычно ставится торсионная балка.
Тормоза автомобиля дисковые (спереди стоят вентилируемые).
Китайский седан оказался уже и короче оригинала, но немного выше: у Haima 3 следующие габариты: длина — 4466 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1474 мм.
Колесная база седана составляет 2607 мм, а клиренс — 14,5 сантиметра.
Из систем, обеспечивающих безопасность, комплектация Basic предлагает фронтальные подушки безопасности, помощниками водителя при движении выступают антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).
В рейтинге C-NCAP автомобиль заработал 4 звезды из пяти.
Фронтальный краш-тест позволил Haima 3 получить 14,56 балла (91%), удар с 40% перекрытием — 14,68 балла (91,75%), а боковой краш-тест — 10,87 балла (67,94%).
Общая оценка — 40,1.
Родственность с одной из самых популярных моделей Mazda вносит свой плюс в формирование интереса со стороны покупателей.
Среди достоинств Haima 3 можно отметить неплохую по сравнению со многими аналогами шумоизоляцию.
Для перевозки грузов предусмотрен 468-литровый багажник (его объем больше, чем у оригинальной модели, на 55 литров).
Места в салоне достаточно, хотя задний диван короток, а передние сиденья пусть и обладают боковой поддержкой, но недостаточно акцентированной.
Ощущается и недостаток высоты сзади — задние стойки немного завалены.
Среди других недостатков — традиционные в адрес «китайцев» жалобы на качество ЛКП, металла кузова, пластика, проблемы с ликвидностью.
Спорным можно считать и наличие вариатора, к работе которого нередко возникают вопросы.
Выпуск автомобиля продолжался недолго — уже в 2012 году производство свернули.