В июле 2013 года китайский автопроизводитель Haima, который в 2012 году временно уходил с российского рынка, начал продажи в России своего нового кроссовера Haima 7, созданного на платформе Mazda Tribute (японской версии Ford Maverick/Escape).
Несмотря на родство с Mazda Tribute, о полном сходстве речи не идет — справедливо будет сказать, что Haima 7 выглядит динамичнее за счет более рельефных поверхностей кузова, оригинального бампера, фар вытянутой формы; оригинальной является и задняя часть автомобиля со светодиодной оптикой стоп-сигналов.
Однако при этом в экстерьере Haima 7 можно найти множественные следы дизайна Мазда прошлых поколений, сохранена даже характерная пятиугольная решетка радиатора, только с эмблемой Haima.
В отличие от оригинала, Haima 7 представлен только в переднеприводной модификации и только с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с.
Выбирать можно только трансмиссию: либо 5-ступенчатая «механика», либо 5-ступенчатый «автомат».
Презентация модели в России состоялась в июле 2013 года в АТЦ Москва, в том же месяце начались официальные продажи кроссовера.
Для интерьера автомобиля характерно обилие грубых и угловатых линий, а также рубленых форм.
Посадка достаточно высокая, у водительского кресла хватает регулировок.
Обшитый кожей руль регулируется по наклону и вылету.
В центральной консоли установлена музыкальная система, дисплей которой отличается довольно примитивной для современного автомобиля графикой, ниже расположился блок кондиционера с собственным ЖК-экраном и круглыми регуляторами.
В самой полной комплектации автомобиль имеет кожаную обивку салона, регулировку подогрева передних сидений, тонированные стекла, климат-контроль, 6 динамиков, CD-плейер, USB и многое другое.
Однако, несмотря на название комплектации «Navigation DX», системы навигации в ней не предусмотрено.
В движение Haima 7 приводит двухлитровый бензиновый мотор HM484Q, оснащенный двойной системой изменения фаз газораспределения и контроллером EOBD от фирмы BOSCH, который позволяет снизить расход топлива и выбросов.
Мотор также имеет «маздовские» корни, при этом, как заявляет производитель, в нем использованы и собственные разработки.
Максимальная мощность 150 л.с.
достигается при 6000 оборотах, максимальный крутящий момент 180 Нм при 4500 оборотах.
Максимальная скорость в модификации с пятиступенчатой механической коробкой передач — 165 км/ч, расход бензина на 100 км — 12,5 литра в городе и 7 литров за городом.
Версия с 5-ступенчатым автоматом разгоняется до 200 км/ч, расход на 100 км — 12,3 литра в городе и 7,3 литра за городом.
Объем топливного бака — 61 литр.
Подвеска кроссовера аналогична Mazda Tribute и Ford Maverick — спереди это McPherson, сзади — «многорычажка».
Рулевое управление оснащено гидроусилителем с изменяемым усилием на рулевое колесо в зависимости от скорости.
Как и Tribute, Haima 7 имеет не слишком крупные размеры: 4456 х 1830 х 1740 мм (Д х Ш х В).
Колесная база — 2619 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,4 м.
Высота дорожного просвета составляет 185 – 195 мм.
Стандартные шины 235/70 R16 имеют более высокий профиль, чем у многих конкурентов, из-за таких покрышек реакции на действия не столь быстры, зато такие шины обеспечивают более мягкий ход.
Полноразмерное запасное колесо находится в полу багажника.
Машины с МКПП оснащены двумя подушками безопасности, системами ABS (антиблокировочная), EBD (система распределения тормозных усилий) и BAS (система помощи при торможении), а также задним парктроником, креплениями детских кресел, трехточечными ремнями с натяжителями и дополнительным стоп-сигналом.
«Автоматические» Haima 7 кроме всего вышеперечисленного имеют круиз-контроль, систему контроля давления в шинах.
Независимых испытаний на пассивную безопасность автомобиль не проходил.
Haima 7 можно рассматривать в качестве конкурента Haval H6, Chery Tiggo 3/5, DongFeng H30 Cross и других кроссоверов из «Поднебесной».
Как отмечают эксперты «Дром», Haima 7 достаточно быстр, вместителен, в меру комфортабелен.
Багажное отделение Хаймы в стандарте имеет объем 453 литра с низкой погрузочной высотой, но узким проемом.
Спинки сидений второго ряда до конца не складываются, так что образовать ровную поверхность не получится.
Отсутствие модификации с полным приводом — весьма значительный минус для данного кроссовера (впрочем, некоторые соперники тоже предлагают лишь монопривод).
В числе традиционных недостатков — слабая стойкость к коррозии, погрешности сборки.
После рестайлинга в 2017 году автомобиль получил название Haima S7, а под капотом расположился 1,8-литровый турбомотор.